Сообщество Успешных Практиков

    Фильм-комедия «Фагот»

    ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

    СИТУАЦИЯ

    Съемки фильма «Фагот» стартовали летом 2017 года. Автор комедии Борис Гуц решил рассказать от первого лица историю с забавным сюжетом:

    Как расстаться с ревнивой девушкой? А если она еще и редкостная стерва? Максим не знает, ведь он «хочет, чтобы всем было хорошо». Пока мама и старшая сестра сыплют бесполезными советами, Максим придумывает самый абсурдный предлог для разрыва, который приводит к катастрофичным последствиям…

    В год в России производится около 150 фильмов. Порядка 15 из них – это крупное производство с именитыми продюсерами уровня Федора Бондарчука. Как в этом обилии видеоконтента заявить о фильме, снятом молодым неизвестным режиссером?

    Фагот – комедия от первого лица, динамичный фильм на 60 минут

    РЕШЕНИЕ

    Команда искала ключевое отличие, чтобы стать заметными для фестивалей и конечного зрителя. Проверке подвергались разные концепции:

    Прожить несколько минут жизни глазами главного героя – непозволительная роскошь, доступная, разве что, в некоторых компьютерных играх. Так зритель может почти что примерить «шкуру» персонажа и полностью погрузиться в атмосферу картины. POV (вид от первого лица) – прием, к которому в кинематографе прибегают крайне редко. Однако в 2015 году вышел фильм Ильи Найшуллера «Хардкор», а быть вторым в направлении – невыгодная стратегия. Позиция не является отличной.

    В последние годы стало нормой делать сериалы без линейного сюжета (т.н. вертикальные), где каждый часовой выпуск является самостоятельным фильмом (напр. «Черное зеркало»). Зритель сегодня готов к такому формату, а в Китае и вовсе процветает «интернет-муви» – фильмы по 50–70 минут, снятые специально для Сети.

    На таком динамичном формате можно было построить позиционирование фильма. Но зритель, который купил билет в кинотеатр, посчитает, что «переплатил», не получил должного времени отдыха. В итоге данная позиция не соответствует запланированным выгодам широкого зрителя – отключиться в кинотеатре от реальности на 1,5–2 часа.

    Решение снять фильм на iPhone было абсолютно техническим: смартфон занимает мало места, что удобно при формате съемки от первого лица, и экономит много времени, которое обычно уходит на смену объективов и аккумуляторов. Если за рубежом съемкой на мобильный никого не удивить, то в России до Бориса Гуца никто не отваживался снимать так полнометражное кино для кинотеатров. У представителей киноиндустрии и конечных зрителей это вызывает интерес посмотреть картину. На данном позиционировании решено было остановиться.

    В начале фильма появился титр «снято на iPhone», на постере – строка о формате съемки, а все посты в соцсетях стал сопровождать хэштег #кинонаайфон и #mobilefi lmmaker

    «Фагот», показанный на кинофестивале в Выборге, снят целиком на ай фон – с отличным изображением, качественным звуком, замечательной актерской игрой, свободный, раскованный и очень смешной. «Столько в нашей стране лицемерия, ханжества, нелюбви, что без конца страдать и возмущаться уже невозможно. Все, что остается, только смеяться над этим»

    Борис Гуц

    Анастасия Гусенцова

    Руководитель направления SMM Корпоративного блока Сбербанка, продюсер фильма «Фагот»